Школа локальных историй

Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться

Проект «Школа локальных историй» является продуктом коллаборации Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И. И. Молчанова-Сибирского и Института развития образования Иркутской области в рамках реализации приоритетных национальных проектов «Образование» и «Культура» и направлен на организацию исследовательской работы по краеведению силами учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций 11 муниципальных образований области (Аларский, Братский, Жигаловский, Заларинский, Иркутский, Куйтунский, Усольский, Тайшетский, Нижнеилимский, Черемховский районы и г. Саянск) при активном участии общедоступных библиотек этих территорий.

 

 

В рамках Проекта в вышеперечисленных муниципальных образованиях на базе «Точек роста» общеобразовательных организаций из учащихся 7-11 классов формируются добровольные краеведческие отряды (от 5 до 15 человек в каждом), которые будут работать под руководством кураторов от образовательной организации (преподаватели истории, информатики, школьные библиотекари) и взаимодействовать со специалистами общедоступных библиотек.

В течение учебного года (2021-2022) волонтерские краеведческие отряды школьников будут заниматься поисковой исследовательской работой на основе локальной краеведческой информации, используя фонды общедоступной библиотеки, школьных библиотек и музеев (при наличии), а также используя другие форматы (интервью со старожилами, сбор воспоминаний и т.д.).

В задачи работы отрядов будут входить:

  • поиск интересной краеведческой информации и фактов, связанных с территорией проживания (под руководством специалистов муниципальной библиотеки и преподавателя истории);
  • изучение правил работы с краеведческой информацией (включая вопросы соблюдения авторских прав и т.д.);
  • изучение, отбор и верификация краеведческой информации (под руководством специалистов муниципальной библиотеки и преподавателя истории);
  • работа с историей своего рода (составление генеалогического древа), оцифровка домашних фото- и документальных архивов;
  • самостоятельная оцифровка периодической печати и иной литературы, представляющей краеведческий интерес (в соответствии с инструкцией);
  • создание (под руководством преподавателя информатики) IT-продуктов (приложений, сайтов, страниц в социальных сетях и мессенджерах, онлайн квестов, викторин и т.д.), популяризирующих исторические сведения, связанные с малой родиной;
  • создание собственных краеведческих проектов и работа над созданием бренда своей территории;
  • организация и проведение мероприятий, посвященных истории родного края.

Вся деятельность по Проекту будет проводиться как на базе «Точек роста», которые укомплектованы соответствующей оргтехникой (компьютеры, сканеры и др.), так и на базе муниципальных библиотек, имеющих необходимые фонды и обладающие соответствующими компетенциями по работе с ними и с краеведческой информацией в целом.

Оцифрованная членами краеведческих отрядов и исторически значимая информация будет размещаться не только на локальных информационных ресурсах, но и на портале электронной библиотеки «Хроники Приангарья» Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского, расширяя таким образом аудиторию фактически до всех пользователей русскоязычного Интернета.

Паспорт_проекта_школа_локальных_историй

Краеведческие информационные продукты в рамках проекта Школа локальных историй (инструкции)

Новости «Школы локальных историй» :

май 2021. Окончено обучение преподавателей и библиотекарей по Онлайн-курсу «Краеведение в интернете. Создание информационных краеведческих продуктов»

05.08.2021 Школьники Приангарья примут участие в сетевом краеведческом проекте «Школа локальных историй» — новость на портале Правительства Иркутской области

10.08.2021 Проект «Школа локальных историй»: интеграция ресурсов организаций общего образования и учреждений культуры — новость Института развития образования ИО

24.09. 2021. Старт основного этапа проекта. Общий сбор участников в режиме онлайн и И.С. Попов рассказал о методических инструкциях проекта

Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться