22 ноября 1978 года было открыто движение по новому мосту через Ангару. Название «Новый» прижилось и долгое время использовалось, потом он стал именоваться «Жилкинским», ну а сегодня его имя «Иннокентьевский». Благодаря материалам электронной библиотеки «Хроники Приангарья», мы можем вспомнить тот день и его мероприятия.
«Долго будет памятен этот день – день открытия нового моста через Ангару. Сотни иркутян пришли на торжественный митинг, посвященный знаменательному событию. Вокруг импровизированной трибуны полощутся на ветру кумачовые лозунги и транспаранты: “Слава труду!”, “Слава иркутским мостостроителям, одержавшим трудовую победу!”.
Более 30 миллионов рублей затрачено на строительство этого гигантского сооружения. Его длина 1069 метров, а вместе с подходами около девяти километров, ширина – 28 метров. По мосту одновременно могут двигаться шесть рядов таких машин, как “КрАЗы”.
Впервые в суровых условиях Сибири на строительстве применен метод автоматической сварки металлических строений. Это позволило на 10 процентов снизить металлоемкость, ускорить монтаж, повысить надежность всего сооружения. Представители мостоиспытательной лаборатории Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта во время динамических и статических испытаний, когда на мост было установлено около 100 груженных гравием “КрАЗов”, отметили высокое качество выполненных работ. (Восточно-Сибирская правда. 1978. 26 нояб. (№ 271)).
Использованы материалы электронной библиотеки «Хроники Приангарья» :
Восточно-Сибирская правда. 1978. 26 нояб. (№ 271)
Восточно-Сибирская правда. 1978. 22 нояб. (№ 267)
Пуск моста, первые машины, митинг на Ангаре [Изоматериал] / фот. Э. Д. Брюханенко. — 1978. — 1 фотонегатив (1 кадр.) : черн-бел., 35 мм.
Мост через Ангару в Жилкино [Изоматериал] / фот. Э. Д. Брюханенко. — 1986. — 1 фотонегатив (1 кадр.) : черн-бел., 35 мм.