Перед вами снимок нового (всего десятый год) строящегося микрорайона Солнечный и «постапокалиптического» вида ледокола «Ангара». Заказанное в Англии судно в отличие от микрорайона было уже не молодо и далеко не свежо. С 1900 года оно нещадно эксплуатировалось на благо Транссибирской железнодорожной магистрали, помогало ледоколу «Байкал» (в то время – второму по величине и мощности в мире) перевозить людей и вагоны. К моменту, запечатленному на фото, ледокол «Ангара» успел поучаствовать в Гражданской войне, терпел крушение, буксировал баржи с рыбой, дважды уходил на капитальный ремонт и возвращался, но в итоге был списан и отправлен в Иркутское водохранилище.
«Многие к нему привыкли. Многие считают, что старый ржавый пароход превосходно вписывается в панораму новостроек. Минувшим летом, оборвав якорный трос, “Ангара” свободно дрейфовала по заливу, появляясь то у водозаборников ГЭС, то у кромки горизонта. Ребятишки называют брошенное судно “летучим голландцем”» (Советская молодежь. 1979. № 150 (15 дек.)).
Эти же мальчишки приехали сюда на велосипедах, чтобы поглазеть на «летучую “Ангару”», и кто знает, может, в ноябре 1990 года, кто-то из них «снимал проклятие» и ставил к берегу на вечную стоянку уже музей-ледокол «Ангара».
В статье ниже, нами подготовлена подборка тематических фотографий, разных лет, от Э. Д. Брюханенко из электронной библиотеки «Хроники Приангарья»
Также в «Хрониках Приангарья» есть книга 1989 года «Легендарная «Ангара»», Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры
В догонку: еще одна подборка фотографий, посвященная «Дому-кораблю»